Неточные совпадения
Больных, обращавшихся за медицинскою помощью в 1889 г., было 11309; но так как
большинство каторжных в летнее время живет и работает далеко вне тюрьмы, где лишь при больших партиях находятся фельдшера, и так как
большинство поселенцев, за дальностью расстояния и по причине дурной погоды, лишено
возможности ходить и ездить в лазареты, то эта цифра касается главным образом той части населения, которое живет в постах, вблизи врачебных пунктов.
Чтобы побывать по
возможности во всех населенных местах и познакомиться поближе с жизнью
большинства ссыльных, я прибегнул к приему, который в моем положении казался мне единственным.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение в его прямом и истинном смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие
возможность понимать учение Христа в прямом смысле, убедили меня в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для
большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах
большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея
возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
В
большинстве случаев это дворянский сын, не потому, чтобы в дворянстве фаталистически скоплялись элементы всевозможного ташкентства, а потому, что сословие это до сих пор было единым действующим и, следовательно, невольно представляло собой рассадник всего, что так или иначе имело
возможность проявлять себя.
Ревизор хорошо понял, конечно, кто эти «некоторые», и, злопамятный и мстительный, с тех пор невзлюбил Ашанина, и старался, по
возможности, делать ему всякие неприятности исподтишка, не ссорясь открыто и избегая всяких споров, зная, что на стороне Володи
большинство кают-компании.
Проходят века: люди узнают расстояние от светил, определяют их вес, узнают состав солнца и звезд, а вопрос о том, как согласить требования личного блага с жизнью мира, исключающего
возможность этого блага, остается для
большинства людей таким же нерешенным вопросом, каким он был для людей за 5000 лет назад.
Ложная наука, взявшая за исходную точку отсталое представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая наука в своих последних выводах приходит к тому, чего требует грубое
большинство человечества, — к признанию
возможности блага одной личной жизни, к признанию для человека благом одного животного существования.
Хотя я и знаю, что
большинство людей так верят в величие Шекспира, что, прочтя это мое суждение, не допустят даже
возможности его справедливости и не обратят на него никакого внимания, я все-таки постараюсь, как умею, показать, почему я полагаю, что Шекспир не может быть признаваем не только великим, гениальным, но даже самым посредственным сочинителем.
А так как этому
большинству народа нет причины и выгоды лишать себя блага любовной жизни, допуская в нее
возможность насилия, то среди этих людей, не развращенных ни властью, ни богатством, ни цивилизацией, и должна бы начаться та перемена строя, которую требует совершившееся уяснение христианской истины.
Большинство рабочего народа, лишенного земли и потому
возможности пользоваться произведениями своего труда, ненавидит землевладельцев и капиталистов, держащих его в рабстве.
4) Если и допустить, что раздача будет производиться так, что не ослабит самодеятельности народа, то нет
возможности правильно распределить пособия, и ненуждающиеся захватят долю нуждающихся, из которых
большинство все-таки останется без помощи и погибнет.